Полуприцепы – это разновидность прицепов с опорой на седельный тягач. Полуприцепы служат для перевозки разнообразных типов груза – от строительных материалов до продуктов питания. Целесообразно использовать полуприцеп в том случае, если нужно перевозить груз массой свыше 10 т, поскольку полуприцепы имеют большие размеры и обладают внушительной грузоподъемностью.
Самые распространенные виды полуприцепов в России:
- Тентованный полуприцеп (и его разновидность – шторный полуприцеп). Алюминиевый или деревянный каркас такого полуприцепа обтянут тентом. Тент надежно защищает груз от неблагоприятных условий окружающей среды, но он подлежит периодической замене раз в 3-5 лет. Подходит для грузов, для которых не рекомендовано воздействие палящего солнца или осадков при транспортировке.
- Бортовой полуприцеп. Открытая конструкция с откидными бортами. Идеально подходит для перевозки строительных материалов, не требующих дополнительной защиты от непогоды.
- Изотермический полуприцеп. Изготовлен из сэндвич-панелей с отличными теплоизолирующими свойствами. Используется для перевозки товаров, которым необходим особый температурный режим, поскольку является своеобразным «термосом» для груза. Полуприцеп-рефрижератор – это тот же самый изотермический полуприцеп, но дополнительно укомплектованный холодильной установкой.
- Самосвальный полуприцеп. Предназначен для перевозки сыпучих грузов. Конструкция предусматривает подъем кузова в целях быстрой разгрузки сыпучих материалов.
Ведущие производители полуприцепов:
- Schmitz. Один из старейших европейских производителей спецтехники. Шмитц производит все наиболее востребованные модели полуприцепов – шторные, с тентом, рефрижераторы.
- Тонар. Крупнейший российский производитель прицепной техники. Специализуется на самосвальных, тентованных и изотермических полуприцепах.
- Мосдизайнмаш. Один из самых крупных производителей надстроек на грузовой транспорт акцентирует внимание в основном на изотермических и рефрижераторных полуприцепах, полуприцепах-тушевозах.
- ЦТТМ. ЦентрТрансТехМаш, рязанский завод автофургонов, также производит и полуприцепы – шторные, бортовые и рефрижераторы
Конструкция полуприцепов:
Схема строения полуприцепа:
Длина стандартного полуприцепа объемом 55-90 м3, вне зависимости от его назначения, как правило составляет примерно 10-15 м, а грузоподъемность 20-30 т.
В зависимости от желаемых характеристик полуприцепа каждая из разновидностей имеет свои конструктивные особенности. Но общее между всеми видами полуприцепов – это ось и рама. Рама – это основа конструкции полуприцепа. Она должна быть высокопрочной и износостойкой, из качественной стали.
Как правило, у полуприцепов несколько осей – 2, 3 или 4 оси. Иногда одна или две оси бывают подъемными и используются только тогда, когда нужно транспортировать особо тяжелый груз.
Достоинства полуприцепов:
Помимо прочих преимуществ – значительной грузоподъемности, удобства для перевозки длинных грузов, полуприцепы обладают выигрышной особенностью перед грузовиками с объединенным с шасси кузовом: в случае возникновения неисправности головной части ее можно быстро заменить и продолжать двигаться дальше. Вытаскивать груз и осуществлять погрузку заново при этом не придется.
Также полуприцеп легко сцепляется с тягачом, легче, чем обычный прицеп и обладает большей маневренностью за счет прочного и надежного соединения с "головой".
Если вы не знаете, где купить полуприцеп в Санкт-Петербурге по приятной цене, присмотритесь к ассортименту СПЕЦТЕХНИКА.ру. Мы предлагаем широкий выбор моделей полуприцепов под различные потребности. Цена – от 5 млн рублей. Также доступно приобретение в лизинг.
SPECTECHNIKA.RU – надежная инвестиция!